четверг, 19 апреля 2012 г.

Рекламная кампания «В Контакте» от А до Я

Рекламная кампания «В Контакте» от А до Я

   
 
Интернет-издание Лайкни: всё о Digital

info@likeni.ru
 
   

Рекламная кампания «В Контакте» от А до Я

24 февраля 2012,18:42
Антон Старченков
Рекламная кампания «В Контакте» от А до Я
A для того что бы начать знакомство с рекламой «В Контакте», необходимо лишь перейти по ссылке внизу вашего экрана, находясь в системе. Открою небольшую тайну — это может сделать абсолютно любой пользователь, зарегистрированный в данной соцсети:
m_k-1.jpg
Без понимания того, кто может стать Вашей целевой аудиторией, довольно трудно спроектировать рекламную кампанию, поэтому, если Вы уже определились с тем, что будете рекламировать, необходимо нажать на кнопку «создать объявление» и очутиться в новом непознанном мире рекламы «В Контакте».
В данном интерфейсе возможно без написания текста объявления и ссылки, посмотреть сколько пользователей в той или иной таргет-группе, просто расставляя различные таргеты, как например, в этом случае, мы выбрали всех парных девушек от 25 лет в городе Санкт-Петербург - их оказалось 562 351:
m_k-3.jpg
Главное - это не только проставить общий таргетинг по полу и возрасту, но еще и постараться отыскать интересы или группы, в которых может находиться Ваша целевая аудитория. 
m_k-4.jpg
Для подбора нужной аудитории можно воспользоваться и более точными таргетами, такими как «Расшиеренная география» или «Образование и работа»:
m_k-5.jpg
   
 
Об авторе
Антон Старченков
Антон Старченков
Директор по развитию РА «Биплан». С 2007 по 2011 был руководителем отдела контекстной рекламы в агентстве. C 2010 - преподаватель Высшей школы экономики программы «Менеджмент в сфере электронного бизнеса и интернет проектов».
 
   

Если и этого Вам показалось мало, используйте дополнительные параметры. Выберите браузеры и устройства, а так же пропишите ключевые слова, по которым реклама будет показываться, в случае если пользователь введет данный запрос в строку поиска.
m_k-6.jpg
Ёмкость рынка рекламы «В Контакте» ограничена лишь количеством желающих запустить кампанию, поэтому основной формой борьбы среди рекламодателей является аукцион ставок. Увидеть, насколько высока рекомендованная ставка на данный момент в вашей таргет-группе, можно в последнем блоке. Необходимо учитывать - чем ниже вы выставите ставку, тем реже будет показываться ваше объявление.
m_k-7.jpg

Желание максимально уменьшить ставку вполне обосновано, и у вас есть такая возможность. Необходимо лишь добиться максимального произведения количества переходов на CTR. Таким образом, стартовая цена в поле «Стоимость перехода» может быть снижена в разы за счет правильно подобранных таргет-групп и интересного объявления.
Задачу по привлечению внимания можно решать двумя способами: используя красочную картинку, либо обращаясь непосредственно к таргет-группе:
m_k-8.jpg
Использовать форму оплаты за клики или за показы — решать вам! Стоит учесть только тот факт, что при оплате за показы изображение заметно больше за счет отсутствия текста объявления и самое главное - в формуле цены за тысячу показов отсутствует CTR.
m_k-9.jpg
Йошкар-олу или любой другой город можно выбрать в качестве геотаргетинга, и по этому принципу делить рекламные кампании или объявления. Необходимо отметить, что даже в небольших городах количество зарегистрированных пользователей в «В Контакте» бывает довольно значительным.
m_k-10.jpg
Когда вы приняли решение о геотаргетинге, таргет-группы определены, и примерно ясно, как вы будете обращаться к аудитории, самое время выбрать изображение, учитывая, что оно должно быть достаточно привлекательным для получения максимальных значений по CTR:
m_k-11.jpg
Логика рекламных кампаний и объявлений поможет как в сборе первичной статистики,
так и в управлении аккаунтом. Будьте готовы к тому, что добавлять новые и отключать не сработавшие объявления с низким CTR и высокой ценой перехода придется часто.
m_k-12.jpg
Модерация объявлений «В Контакте» довольно суровая. Самая распространенная ошибка —обращение на «ты», в «В Контакте»— это неприемлемо, только «вы». Так же не пробуйте размещать телефоны в тексте и изображении, не пробуйте рекламировать наркотики, порнографию, табачную продукцию ит.д. Да и просто откровенное изображение может не пройти модераторов... а может и пройти...
m_k-13.jpg
Новые объявления нельзя добавлять бесконечно, есть некоторые ограничения. Во-первых, это пункт правил №5:
«Создание более трех объявлений, нацеленных на одну и ту же аудиторию и рекламирующих один и тот же объект, или создание нескольких абсолютно идентичных объявлений, в том числе в рамках разных рекламных кампаний, расценивается как попытка спама».
А во вторых это бюджет рекламной кампании. На кампании должно оставаться не менее 100р. на одно объявление, в обратном случае вы увидите:
m_k-14.jpg
Общий и дневные лимиты — довольно полезные инструменты, особенно на старте новой кампании. При помощи подобных ограничений становится возможным не допустить чрезмерных трат по одному успешному объявлению, распределяя средства более равномерно.
m_k-15.jpg
Периодически стоит менять контент и искать другие таргет-группы, так как даже самая хорошая рекламная кампания со временем начинает ухудшать свои результаты. Связано это с тем, что объявление может исчерпать свой запас новизны для исходной аудитории. Периодичность изменений зависит от количества участников в группе и частоты показов. Тем не менее, статистика кампании, где CTR понижается в определенных периодах — это вполне нормально.
m_k-16.jpg
Результаты по конверсии рекламной кампании «В Контакте» в случае использования в качестве цели покупки - обычно ниже, в сравнении с традиционной поисковой рекламой. Это логично, так как здесь мы формируем спрос, а не работаем с уже готовым. С другой стороны, если целью является количество просмотренных страниц, конверсия может быть на уровне или даже выше, за счет отсутствия возможных конкурентов. Перейдя на страницу рекламодателя, пользователь не может, закрыв окно, увидеть сразу несколько подобных предложений и поэтому более тщательно просматривает сайт.
Статистка по достижению целей может быть проанализирована вплоть до объявления при предварительной маркировке метками каждой ссылки, поэтому если стоит задача сравнить эффективность рекламы в нескольких регионах, стоит заблаговременно создать разные объявления.
Те, кто переходил по рекламе, собираются в довольно симпатичные диаграммы с распределением по полу, возрасту и географии.
m_k-17.jpg
Увидеть и услышать рекламу можно посредством видео-рекламы «В Контакте». Размещая видеоролик, необходимо учитывать обращение к аудитории на «Вы» и, конечно ролик должен быть запоминающимся — это брендинг.
Функция гостевого и админского доступа облегчает жизнь, как агентствам, так и рекламодателям. С ее помощью можно открыто показать всю рекламную кампанию клиенту, или проконтролировать работу подрядчика.
m_k-18.jpg
Хороший CTR в «В Контакте» - понятие довольно относительное, как в принципе и в любой другой системе. Но можно сказать, если рекомендованная цена клика начала падать, то CTR у вас явно лучше, чем средний по таргет-группе.
Через некоторое время, мы предполагаем развитие и поисковой рекламы «В Контакте», пока же можно сказать лишь, что она существует:
m_k-19.jpg
Щедрым подарком рекламодателю стало появление нового таргета - «Путешественники»,
при помощи которого можно выделять людей, выезжающих за пределы СНГ чаще 2 раз в год.
Экзотика ли таргетированная реклама «В Контакте» или нет— решать Вам. Но
Юзеры в количестве более 72 миллионов только в России — считают «В Контакте» домом родным. А для любого рекламодателя возможность повесить симпатичный баннер дома у некоторых из этих людей -
Явно не будет лишней.

Комментариев нет:

Отправить комментарий