Организация конкурсов в соцсетях: 6 правил успеха03 марта 2012,15:11 Марина Демина I. Конкурсы как SMM-инструментПроведение конкурсов в социальных медиа – очень хороший инструмент, имеющий массу преимуществ. С их помощью бренды становятся более заметными, увеличивают аудиторию, улучшают взаимодействие с ней, повышают узнаваемость. В конце концов, с помощью конкурсов можно получить новые идеи от реальных или потенциальных покупателей. Неудивительно, что такой формат пользуется у брендов большой популярностью.
II. Выбор площадки для конкурсовПоэтому следующий вопрос, которые встает перед агентством или брендом, решившим организовать конкурс в социальной сети, выбор площадки. На Западе наибольшей популярностью у SMM-специалистов пользуется Facebook. В России есть свои особенности. «Выбирать площадки, я думаю, следует по двум критериям. Это наличие целевой аудитории, технические и юридические возможности для проведения конкретного конкурса. Самая популярная, мне кажется, «В Контакте» - наиболее многочисленная в России + есть все необходимое для проведения конкурсов любой сложности. Ну и далее по нисходящей – «Одноклассники», Facebook, «Мой Мир» и пр.», - замечает Максим Юрин. III. Составляем план действийПроектирование и запуск конкурсов в социальных медиа может быть одновременно веселой и трудной задачей. Поэтому западные эксперты для начинающих специалистов по SMM и PR составили стратегию подготовки и организации конкурсов в социальных медиа. 3.1. Определите цели вашей кампании.Каких результатов вы хотите добиться с помощью конкурса: насколько увеличить аудиторию, какую хотите конверсию, ROI и т.д. Ответьте на все эти вопросы до того, как кампания будет запущена. Помимо этого вы должны быть уверены, что у вас есть соответствующие инструменты для мониторинга результатов. 3.2. Дорогой подарок не является залогом успеха!Как показывает практика, чтобы вовлечь пользователей участвовать в конкурсах, не обязательно обещать победителям дорогие подарки. Главная предпосылка собрать участников для конкурса – показать им ценность награды, а также дать возможность испытать положительные чувства в результате включения «в игру». 3.3. Используйте простые инструменты для участия.Подходящие инструменты при организации и проведении конкурсов могут существенно облегчить вашу жизнь, а кампанию сделать более эффективной. Существуют даже специальные онлайн-платформы (например, западные involver.com, fanappz.com, wildfireapp.com), которые предоставят вам все необходимые инструменты и значительно ускорят процесс организации. 3.4. Используйте весь функционал социальных медиа.Каждая социальная сеть уникальна не только своей аудиторией и философией. Функционал соцсетей также различается. Необходимо внимательно изучить все инструменты и особенности, которые предоставляет та или иная площадка. Перед запуском конкурса запомните, чем отличаются и какие возможности предоставляют кнопки like, share, пригласить друзей, follow, опубликовать на стене и другие многочисленные варианты. 3.5. Рекламируйте конкурс онлайн и оффлайн.Рассказывайте о конкурсе, используя как можно больше каналов. Если можете позволить, привлекайте телевидение и радио. Рекламируйте конкурс в рассылках, на сайте, в листовках, пресс-релизах, в печатных СМИ, давайте контекстную рекламу. Можно даже привлекать тематические сайты-каталоги, рассказывающие о конкурсах. Интегрированные кампании являются ключом к успеху. 3.6. Конкурс прошел. Не упускайте этот момент!Эффект после того, как конкурс прошел, имеет огромное значение, используйте его в своих целях. По максимуму рассказывайте о результатах, об идеях, полученных в ходе мероприятия, общайтесь с фанами. В общем, весь шум, созданный вашей кампанией за этот период, не должен сразу стихнуть. Очень важно «сделать хороший отчет об итогах конкурса, награждении победителей, утешить проигравших, дать им советы на будущее - т. е. предпринять максимум действий для того, чтобы эти люди участвовали в активностях бренда и в дальнейшем», - считает Максим Юрин. ЗаключениеНапоследок хочется сказать, что проведение конкурсов в социальных медиа может быть эффективным инструментом SMM (особенно, как считают специалисты, для B2C компаний). Главное, при разработке и реализации кампании всегда держите в голове следующие моменты:
И результат не заставит себя ждать, хотя в ряде случаев он может быть неоднозначным. «Многое зависит от креатива - самой идеи и механик конкурса, ну и, конечно, призов. Если приз хороший, идея пользователям нравится, а механика предполагает вирусное распространение информации (например, социальное голосование), то можно получить огромный охват, а значит, обычно и прирост подписчиков. Что касается продаж - говорить сложно, это вообще больная тема для маркетинга в социальных медиа:)», - отмечает Максим. |
Блог о создании сайтов блогов и регистрации их в каталогах и о рекламе , о рекламных технологиях.Он создан для раскрутки вашего блога сайта и бизнеса и для использования рекламных инструментов и обучения .
четверг, 19 апреля 2012 г.
Организация конкурсов в соцсетях: 6 правил успеха
Организация конкурсов в соцсетях: 6 правил успеха
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Комментариев нет:
Отправить комментарий