четверг, 19 апреля 2012 г.

Организация конкурсов в соцсетях: 6 правил успеха

Организация конкурсов в соцсетях: 6 правил успеха

   
 
Интернет-издание Лайкни: всё о Digital

info@likeni.ru
 
   

Организация конкурсов в соцсетях: 6 правил успеха

03 марта 2012,15:11
Марина Демина
Организация конкурсов в соцсетях: 6 правил успеха

I. Конкурсы как SMM-инструмент

Проведение конкурсов в социальных медиа – очень хороший инструмент, имеющий массу преимуществ. С их помощью бренды становятся более заметными, увеличивают аудиторию, улучшают взаимодействие с ней, повышают узнаваемость. В конце концов, с помощью конкурсов можно получить новые идеи от реальных или потенциальных покупателей. Неудивительно, что такой формат пользуется у брендов большой популярностью.
«Такой формат, как проведение конкурсов в социальных сетях достаточно сильно распространен. Это способ более глубокого вовлечения посетителей в жизнь бренда, когда они не просто читают и комментируют тот контент, который предоставляет компания, но зачастую, благодаря конкурсам, генерируют свой контент, более полно разбираются в особенностях бренда или продукта.
К тому же часто конкурсы позволяют создать большой охват и даже поднять шумиху благодаря социальным механикам. Например, человек хочет выиграть и приглашает множество друзей проголосовать за свою работу, друзья также вовлекаются, распространяют информацию и т.д. Иногда это получается намного дешевле, чем стандартная реклама с тем же охватом», 
говорит Максим ЮринSMM-директор агентства Red Keds.

II. Выбор площадки для конкурсов

Поэтому следующий вопрос, которые встает перед агентством или брендом, решившим организовать конкурс в социальной сети, выбор площадки. На Западе наибольшей популярностью у SMM-специалистов пользуется Facebook. В России есть свои особенности.
«Выбирать площадки, я думаю, следует по двум критериямЭто наличие целевой аудитории, технические и юридические возможности для проведения конкретного конкурса. Самая популярная, мне кажется, «В Контакте» - наиболее многочисленная в России + есть все необходимое для проведения конкурсов любой сложности. Ну и далее по нисходящей – «Одноклассники», Facebook, «Мой Мир» и пр.»,           замечает Максим Юрин.

III. Составляем план действий

Проектирование и запуск конкурсов в социальных медиа может быть одновременно веселой и трудной задачей. Поэтому западные эксперты для начинающих специалистов по SMM и PR составили стратегию подготовки и организации конкурсов в социальных медиа.

3.1. Определите цели вашей кампании.

Каких результатов вы хотите добиться с помощью конкурса: насколько увеличить аудиторию, какую хотите конверсию, ROI и т.д. Ответьте на все эти вопросы до того, как кампания будет запущена. Помимо этого вы должны быть уверены, что у вас есть соответствующие инструменты для мониторинга результатов.

3.2. Дорогой подарок не является залогом успеха!

Как показывает практика, чтобы вовлечь пользователей участвовать в конкурсах, не обязательно обещать победителям дорогие подарки. Главная предпосылка собрать участников для конкурса – показать им ценность награды, а также дать возможность испытать положительные чувства в результате включения «в игру».

3.3. Используйте простые инструменты для участия.

Подходящие инструменты при организации и проведении конкурсов могут существенно облегчить вашу жизнь, а кампанию сделать более эффективной. Существуют даже специальные онлайн-платформы (например, западные involver.com, fanappz.com, wildfireapp.com), которые предоставят вам все необходимые инструменты и значительно ускорят процесс организации.

3.4. Используйте весь функционал социальных медиа. 

Каждая социальная сеть уникальна не только своей аудиторией и философией. Функционал соцсетей также различается. Необходимо внимательно изучить все инструменты и особенности, которые предоставляет та или иная площадка. Перед запуском конкурса запомните, чем отличаются и какие возможности предоставляют кнопки like, share, пригласить друзей, follow, опубликовать на стене и другие многочисленные варианты.

3.5. Рекламируйте конкурс онлайн и оффлайн.

Рассказывайте о конкурсе, используя как можно больше каналов. Если можете позволить, привлекайте телевидение и радио. Рекламируйте конкурс в рассылках, на сайте, в листовках, пресс-релизах, в печатных СМИ, давайте контекстную рекламу. Можно даже привлекать тематические сайты-каталоги, рассказывающие о конкурсах. Интегрированные кампании являются ключом к успеху.

3.6. Конкурс прошел. Не упускайте этот момент!

Эффект после того, как конкурс прошел, имеет огромное значение, используйте его в своих целях. По максимуму рассказывайте о результатах, об идеях, полученных в ходе мероприятия, общайтесь с фанами. В общем, весь шум, созданный вашей кампанией за этот период, не должен сразу стихнуть.
Очень важно «сделать хороший отчет об итогах конкурса, награждении победителей, утешить проигравших, дать им советы на будущее - т. е. предпринять максимум действий для того, чтобы эти люди участвовали в активностях бренда и в дальнейшем»,           - считает Максим Юрин.

Заключение

Напоследок хочется сказать, что проведение конкурсов в социальных медиа может быть эффективным инструментом SMM (особенно, как считают специалисты, для B2C компаний). Главное, при разработке и реализации кампании всегда держите в голове следующие моменты: 
  • четко следуйте намеченному плану; 
  • соблюдайте руководства и установленные правила социальных медиа;
  • простота, цель, персонализация – три слагаемых успеха.
    И результат не заставит себя ждать, хотя в ряде случаев он может быть неоднозначным.
    «Многое зависит от креатива - самой идеи и механик конкурса, ну и, конечно, призов. Если приз хороший, идея пользователям нравится, а механика предполагает вирусное распространение информации (например, социальное голосование), то можно получить огромный охват, а значит, обычно и прирост подписчиков. Что касается продаж - говорить сложно, это вообще больная тема для маркетинга в социальных медиа:)»,           - отмечает Максим.


    Комментариев нет:

    Отправить комментарий