Топ-10 рекламодателей недвижимости за III квартал 2010
В полку приверженцев TV прибыло
Этой осенью игроки рынка недвижимости демонстрируют высокую информационную активность, что выражается в непрерывной череде различных пресс-туров и пресс-конференций, профессиональных форумов и других мероприятий для профессионального сообщества. «Индикаторы рынка недвижимости» продолжают следить и за рекламным размещением, основываясь на данных TNS Media Intelligence. В III квартале текущего года состав десятки самых активных рекламодателей практически не изменился, а общее число рекламных выходов незначительно уменьшилось. Кроме того, появился еще один рекламодатель, который размещается на телевидении.
С апреля по июнь лидерами рынка недвижимости по количеству размещенной рекламы* в прессе, на радио, TV и в «наружке» стали следующие компании:
1. «Инком-Недвижимость»
2. «Единая городская служба недвижимости» (ЕГСН)
3. Capital Group
4. «Малоэтажный квартал»
5. «Деулинские просторы»
6. «Мортон»
7. ТЦ «Аэробус»
8. «Главстрой»
9. «Агентство недвижимости Московско-Парижского банка» (АНМПБ)
10. «Доходный дом»
2. «Единая городская служба недвижимости» (ЕГСН)
3. Capital Group
4. «Малоэтажный квартал»
5. «Деулинские просторы»
6. «Мортон»
7. ТЦ «Аэробус»
8. «Главстрой»
9. «Агентство недвижимости Московско-Парижского банка» (АНМПБ)
10. «Доходный дом»
* Учитываются рекламные выходы, а НЕ рекламные бюджеты. В зону мониторинга входят пресса, радио, телевидение и наружная реклама в пределах МКАД. Также TNS Media Intelligence не ведет статистику рекламных выходов или длительности размещения в Интернете (фиксируется лишь присутствие тех или иных рекламодателей на площадках) .
«Малоэтажный квартал» занимается созданием жилищно-строительных Кооперативов в рамках Федеральной целевой программы «Доступное жильё»; «Доходный дом» осуществляет продажу квартир, земельных участков и коттеджей, а также строительство малоэтажных домов в Подмосковье; «Деулинские просторы» – дачный поселок по Ярославскому шоссе, участки реализует УК «Деулинские просторы» – по данным департамента исследований «Индикаторы рынка недвижимости».
«Инком» второй квартал подряд удерживает 1 место в «топе». Покинули «десятку» компании «Альянс» и «Хочу на дачу». Остальные участники «топа» – просто «перетасовались». В III квартале среди лидеров по числу рекламных выходов оказались ТЦ «Аэробус» и компания «Главстрой», однако их нельзя назвать новичками в десятке: «Аэробус» активно размещал рекламу в августе-октябре, а «Главстрой» – в мае-июле прошлого года (в 2009 году «Индикаторы рынка недвижимости» мониторили рекламные выходы с другой периодичностью).
Динамика размещения
Общий объем размещенной рекламы немного уменьшился: с 13 235 выходов во II квартале до 12 790 – в III. Число выходов остается примерно на одном уровне уже шестой месяц подряд, нет ни значительных провалов, ни взлетов, происходят лишь незначительные колебания. В III квартале наименьшее число выходов зафиксировано в августе, поскольку вторая половина месяца традиционно считается временем, когда люди собирают детей в школу и остальные дела отходят на второй план. В сентябре – самое большое число выходов. Динамику выходов в июле-августе покажут наши следующие мониторинги. Можно предположить, что в октябре рекламная активность еще «подрастет», а дальше – пойдет на спад (во всяком случае, это типичный сценарий).
Диаграмма 1
Медиа-каналы Из 4-х рассматриваемых в данном рейтинге медиа-носителей по числу выходов лидирует, как всегда, радио. На втором месте телевидение, которое занимает свою позицию благодаря всего трем участникам «топа». А вот третье и четвертое место делят между собой, постоянно меняясь местами, пресса и «наружка».
Диаграмма 2
К приверженцам телевидения – компаниям «Инком-Недвижимость» и ЕГСН - в III квартале прибавился еще один – ТЦ «Аэробус». Интересно, что в прошлом году реклама в поддержку торгового центра размещалась на радио, в прессе и в «наружке», телевидение не входило в медиа-микс.
Диаграмма 3
Площадки
Поскольку радио – наиболее востребованный игроками рынка недвижимости рекламный носитель (не берем сейчас интернет), то интересно посмотреть, какие именно радиостанции выбирают участники «топа». В III квартале лидеры по размещению рекламы задействовали под прямую рекламу 27 радиостанций (учитываются только ролики; спонсорство программ и рекламные сюжеты без указания «на правах рекламы» не входят в зону мониторинга). Как и во II квартале, лидерами по числу выходов стали «Ретро FM», «Радио 7», «Кекс FM», и, как и за прошлый обзорный период, их предпочло абсолютное большинство рекламодателей (таблица 1). В прошлом обзоре мы обращаем внимание на то, что данное лидерство явилось следствием коллективного спроса, а не предпочтений одного-двух отдельных игроков, а значит - не случайно. Можно предположить, что перечисленные радиостанции оправдали надежды рекламодателей во II квартале, поскольку они не прекратили размещение на них.
Поскольку радио – наиболее востребованный игроками рынка недвижимости рекламный носитель (не берем сейчас интернет), то интересно посмотреть, какие именно радиостанции выбирают участники «топа». В III квартале лидеры по размещению рекламы задействовали под прямую рекламу 27 радиостанций (учитываются только ролики; спонсорство программ и рекламные сюжеты без указания «на правах рекламы» не входят в зону мониторинга). Как и во II квартале, лидерами по числу выходов стали «Ретро FM», «Радио 7», «Кекс FM», и, как и за прошлый обзорный период, их предпочло абсолютное большинство рекламодателей (таблица 1). В прошлом обзоре мы обращаем внимание на то, что данное лидерство явилось следствием коллективного спроса, а не предпочтений одного-двух отдельных игроков, а значит - не случайно. Можно предположить, что перечисленные радиостанции оправдали надежды рекламодателей во II квартале, поскольку они не прекратили размещение на них.
Несколько радио-станций покинули список, например «Хит FM», Maximum, «Маяк», и, напротив, несколько других пополнили – в их числе «Свежее радио», «Радио Карнавал», «Первое популярное». Однако расстановку сил они не поменяли и в «любимцы» не вырвались – это станции, которые предпочитают единичные игроки, в большинстве своем число выходов там небольшое. В целом сохраняется ситуация, схожая со II кварталом: почти то же число радиостанций в «обойме», примерно те же предпочтения и объем размещения (в выходах) – см. таблицу Размещение на радио за II квартал.
Таблица 1
Размещение 10 ведущих рекламодателей рынка недвижимости в III квартале на радио
Радиостанция | Общее число выходов | Число участников «Топ-10», использующих данную площадку |
---|---|---|
Ретро FM | 1097 | 8 |
Радио 7 | 1085 | 8 |
Кекс FM | 1083 | 8 |
Эхо Москвы | 726 | 4 |
Серебряный дождь | 660 | 1 |
Business FM | 596 | 2 |
Европа Плюс | 412 | 5 |
Радио шансон | 409 | 2 |
Радио классик | 303 | 1 |
Радио джаз | 290 | 1 |
Сити-FM | 265 | 4 |
Свежее радио | 249 | 3 |
Милицейская волна | 196 | 4 |
Радио карнавал | 167 | 1 |
Юмор FM | 167 | 4 |
Коммерсантъ FM | 160 | 2 |
Радио Алла | 135 | 3 |
Первое популярное радио | 125 | 3 |
Радиостанция русская служба новостей | 115 | 2 |
Relax FM | 108 | 2 |
Авторадио | 106 | 2 |
Next FM | 102 | 2 |
Радио best FM | 88 | 2 |
Радио Монте-Карло | 56 | 1 |
Детское радио | 47 | 2 |
Наше радио | 46 | 2 |
Радио дача | 45 | 1 |
Как изменится общая рекламная активность участников «Топ-10» в IV квартале и потеснят ли новые амбициозные игроки рынка лидеров десятки – расскажем в следующем рейтинге, который выйдет уже в 2011 году.
Комментариев нет:
Отправить комментарий